Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №148 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Михалёва В.П.» городского округа Самара  ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Наш адерес: 443096, г.Самара, ул. Коммунистическая, 25

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

 

 

Городская предметная олимпиада по геометрии
ВКОНТАКТЕ

 




 


 


 



 

 

 
 
 

Историческая справка

Историческая справка о  создании МБОУ Школы №148 г.о. Самара

Средняя школа №148 образована 1 сентября 1989 года. Средняя школа № 148 и детский сад № 108 переименованы в Учебно-воспитательный комплекс «Эксперимент» № 148 приказом от 13.09.1993 года № 355 по администрации Ленинского района.

Учебно-воспитательный комплекс «Эксперимент» №148 реорганизован и переименован в «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 148 с углубленным изучением отдельных предметов г. Самара»(учебно-воспитательный комплекс «Эксперимент») Постановлением администрации Ленинского района г. Самары за № 1917 от 17.10.1997 г. и приказом № 37 от 28.09.1997г. отдела образования Администрации г. Самары.

На основании решения Исполнительного комитета Ленинского районного Совета народных депутатов г. Куйбышева от 07 июня 1989 года № 208 при средней общеобразовательной школе № 148 (учебно-воспитательный комплекс «Эксперимент») с 1 сентября 1989 года открыта на основе самоокупаемости школа искусств.

«Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 148 с углубленным изучением отдельных предметов г. Самара» (учебно-воспитательный комплекс «Эксперимент») переименовано в «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 148 с углубленным изучением отдельных предметов г. Самара» (школа № 148) приказом № 518-од от 15.09.2003г. Управления образования Администрации г. Самара и приказом № 263 от 15.09.2003 г. МОО Ленинского района.

«Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 148 с углубленным изучением отдельных предметов г. Самара» переименовано в «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 148 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара» приказом Департамента управления имуществом городского округа Самара от 29.02.2008 года № 213 и приказом по школе от 02.06.2008 года № 68.

В настоящее время на основании Постановления Администрации городского округа Самара от 29.11.2011г. № 1649, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 148 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара» переименовано в «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 148 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Михалева Василия Павловича городского округа Самара»с 26 декабря 2011 года.

В МБОУ СОШ № 148 г.о. Самара 1369 учащихся (46 класса) по лицензионной норме 880 человек. Конкурентоспособность школы обусловлена в частности успешной реализацией государственного и социального заказа. Школа обеспечивает высокие результаты образования. Успеваемость учащихся стабильна, качество знаний является одним из самых высоких в районе по результатам ЕГЭ. За последние 3 года школа выпустила множество серебряных и золотых медалистов. Итоги последних учебных лет свидетельствуют о стабильной работе школы и уровне качества знаний более высоком, чем в среднем по городу и району. Качество образования в школе складывается из трех составляющих: качества результата, качества процесса и качества основ обучения. Все учащиеся школы получают знания в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, что подтверждается результатами аттестации образовательного учреждения и результатами сдачи ЕГЭ выпускниками школы. Достижению стабильных результатов в работе школы способствуют следующие факторы:

  • высокий уровень квалификации и профессионализм администрации и педагогов: три кандидата наук, директор – кандидат педагогических наук, заместитель по УВР - кандидат педагогических наук, учитель истории - кандидат исторических наук, более 90% педагогов имеют категорию, почетные звания и отличия, 40% - высшую категорию, звание заслуженного учителя РФ, отличника просвещения, почетного работника образования;
  • достаточно комфортные условия обучения: занятия проводятся в одну смену; в распоряжении коллектива оборудованные учебные кабинеты, компьютерные классы, библиотека, актовый зал, два спортивных и тренажёрный залы, столовая, уютное кафе, удобная учительская;
  • накопленный опыт работы и сложившиеся традиции в управленческой деятельности;
  • опора в практической деятельности на научные разработки в области педагогики, психологии и управления;
  • участие педагогов в научно-методической работе, связанной с реализацией личностно-ориентированного образовательного процесса как групповой (в рамках УВЦ), так и индивидуальной (самообразование);
  • длительная целенаправленная работа по научному обоснованию образовательного процесса в школе с углубленным изучением отдельных предметов;
  • проведение индивидуальных, факультативных занятий с учащимися,
  • использование в работе авторских и модифицированных программ, альтернативных учебников и учебных пособий;
  • положительная учебная мотивация у большинства учащихся;
  • заинтересованность родителей в результатах обучения;
  • системная работа психологической службы школы, логопеда, медицинских работников;
  • наличие установившихся и прочных внешних связей с образовательными учреждениями города и области (школами, гимназиями, вузами, ЦРО, СИПКРО, центрами «Семья» и ЦМПСС «Помощь» и др.)

Успехами в работе школы можно считать:

  1. стабильно высокие результаты обучения по базовому и углубленному уровням, достаточный уровень сформированности предпрофессиональной компетентности выпускников;
  2. возрастание познавательного интереса учащихся;
  3. включение значительной части учащихся в научно-исследовательскую работу;
  4. успешное выступление учащихся на городских предметных олимпиадах и научных конференциях;
  5. положительные тенденции развития личности выпускников школы;
  6. высокий уровень и непрерывный рост профессиональной управленческой культуры администрации и педагогического коллектива;
  7. разработку и реализацию в практической деятельности нового содержания образования: авторских и модифицированных программ, альтернативных учебников и учебных пособий;
  8. внедрение эффективных методик обучения;
  9. поддержание и развитие материальной базы школы: ремонт фасада здания, коридоров, системы отопления, замена окон;
  10. удовлетворенность учащихся и их родителей процессом и результатами образовательного процесса в школе;

В старшей школе реализуются образовательные программы по четырем профилям: гуманитарный, физико-математический, естественно-научный, универсальный, что также отвечает социальному запросу. В настоящее время в школе реализуется программа «Иностранный язык по международным стандартам», в рамках которой осуществляется обучение иностранному языку в начальной школе и второму иностранному языку с 5 класса (по выбору). Выпускники школы успешно сдают экзамены на «Немецкий языковой диплом – II ступень». Стабильность результатов обучения по иностранным языкам достигнута благодаря

  1. системной работе по повышению теоретической и практической подготовки учителей иностранного языка через семинары, курсы повышения квалификации, стажировки за рубежом;
  2. поиску и отбору современных технологий преподавания иностранных языков, использованию УМК издательств «Longman», «Hueber», «Klett Edition», «INTER NATIONES»;
  3. применению личностно-ориентированных технологий, обеспечению единства обучения и воспитания;
  4. системной работе по повышению мотивации учебной деятельности через активизацию форм, методов и средств образования и самообразования учащихся, проектную деятельность; формированию речевой культуры и коммуникативных навыков на уроках и во внеурочное время;
  5. работе с одарёнными детьми в области ИЯ; внеклассной работе по предмету;
  6. сохранению здоровья детей, конкретных шагов к решению проблемы перегрузки учащихся в билингвистических классах;
  7. расширению и укреплению международных связей с ФРГ, США;
  8. участию в Интернет - проектах по иностранным языкам, использованию электронной почты как средства общения и подготовки.

Удовлетворяются познавательные интересы учащихся: в школе успешно работают предметные курсы, предметные кружки, ежегодно проводятся предметные олимпиады, научные конференции и творческие конкурсы. В школьных предметных олимпиадах пробуют свои силы свыше трети учащихся школы. Ежегодно ученики школы становятся победителями и призерами районного и городского туров предметных олимпиад. Школьные научно-творческие конференции объединяют ежегодно учащихся среднего звена и старшей школы, ученики начальной школы пробуют свои силы, участвуя в конференции «Первые шаги в науку». Высокий уровень работ учащихся школы отмечен на научно-практических конференциях, Славянских, Кирилло-Мефодиевских чтениях и олимпиадах призовыми местами. Созданы условия для развития творческих способностей детей, полностью удовлетворяется запрос родителей о пребывании ребенка в школе во второй половине дня через организацию работы групп ГПД.

В течение многих лет успешно работают:

  • фольклорный ансамбль «Ложкари»
  • вокально-инструментальный ансамбль «Звуки музыки»
  • хореографическая студия
  • литературная гостиная
  • спортивные секции (баскетбол, шахматы, художественная гимнастика, футбол, ушу)
  • музыкальное отделение (вокал, народные инструменты, фортепиано, гитара).

Ежегодно школьные команды по баскетболу, футболу, настольному теннису, шахматам занимают призовые места в районных и городских состязаниях. Идеальный вариант – это предоставление всем учащимся в соответствии с рекомендациями медицинских работников возможности заниматься любимыми видами спорта как в учебное, так и во внеурочное время. В школе создан благоприятный социально-психологический климат:

  • оптимальный эмоциональный климат в классных коллективах, позитивное эмоциональное отношение к школе демонстрируют более 98% учащихся первых классов, 87% учащихся 5-х классов, 74% учащихся 10-х классов;
  • отсутствуют межнациональные и личностные конфликты между учениками.

В течение ряда лет школа успешно реализует программу патриотического воспитания учащихся как в процессе обучения (на уроках ОБЖ, ОПД), так и во внеурочной деятельности и взаимодействии с социумом. Таким образом, школа  успешно решает проблемы, выделенные родительским сообществом как приоритетные в рамках социального заказа.